222357, Минская область, г. Воложин, ул. Горького, 23

по будням: 8.00 - 17.00, обед: 13.00 - 14.00
суббота: 9.00 - 14.00

Цели

Основной целью деятельности  государственного учреждения «Воложинский районный центр гигиены и эпидемиологии» является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду и качества жизни населения Воложинского района.

Приоритетные направления деятельности:

  • Реализация законодательства, направленного на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенствование государственного санитарного надзора. Развитие механизмов стратегического и проектного управления.
  • Совершенствование правового регулирования государственного санитарного надзора с учетом риск-ориентированного подхода. Повышение эффективности и результативности контрольной (надзорной) деятельности и ее обеспечения.
  • Совершенствование государственного санитарного надзора по реализации законодательства, направленного на снижение потенциального риска влияния вредных факторов среды обитания, небезопасной продукции для жизни и здоровья человека.
  • Организация проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в целях обеспечения стабильной эпидемиологической ситуации,  биологической безопасности и предупреждения распространения инфекционных болезней.
  • Формирование здорового образа жизни и совершенствование социально-гигиенического мониторинга в контексте достижения Целей устойчивого развития (далее – ЦУР).
  • Оптимизация и развитие системы лабораторного обеспечения государственного санитарного надзора.
  • Международное сотрудничество в области обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия. Реализация положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в сфере санитарных мер и технического регулирования (далее ЕАЭС).
  • Совершенствование кадровой политики и реализация комплекса мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
  • Развитие деятельности по информатизации и обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в санитарно- эпидемиологической службе Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
  • Укрепление материально-технической базы учреждений государственного санитарного надзора в целях эффективного решения поставленных задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Задачи:

  • Проведение мероприятий, направленных на реализацию Законов Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения», «О здравоохранении» и других, в том числе обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду и качество жизни граждан, в том числе посредством:
  • обеспечения безопасности продукции и среды обитания человека, включая снижение влияния негативных факторов на состояние атмосферного воздуха, почвы и питьевой воды;
  • Обеспечение межведомственного взаимодействия, сопровождение и реализация государственных программ, республиканских совместных планов, стратегий и концепций, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • Обеспечение профилактической деятельности по реализации Программ достижения показателей Целей устойчивого развития Республики Беларусь;
  • Организация деятельности по осуществлению государственного санитарного надзора с преимущественным использованием мер профилактического и предупредительного (превентивного) характера, реализуемых во взаимодействии с проверяемыми субъектами;
  • Продолжение работы по актуализации нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного санитарного надзора;
  • Оптимизация контрольной (надзорной) деятельности в целях недопущения неоправданного роста контрольной (надзорной) нагрузки на субъекты хозяйствования, исключения излишнего вмешательства в их деятельность, а также необоснованного применения мер ответственности;
  • Продолжение работы по решению проблем организации питания  обучающихся в учреждениях образования, контролю за выполнением установленных норм питания, организации диетического (лечебного и профилактического) питания, снижению в рационах питания содержания соли и сахара, в том числе в рамках поручений Совета Министров Республики Беларусь;
  • Организация работы по развитию и оценки эффективности  Проекта  «Школа-территория здоровья»;
  • Обеспечение государственного санитарного надзора по вопросам радиационной безопасности при эксплуатации источников ионизирующего излучения, при строительстве и вводе в эксплуатацию, за проведением гигиенических мероприятий по ограничению облучения населения от природных источников ионизирующего излучения. Организация и проведение радиационного контроля и радиационно-гигиенического мониторинга продуктов питания, питьевой воды и других объектов среды обитания человека;
  • Обеспечение на системной основе государственного санитарного надзора за перспективным планированием (зонированием) территорий населенных пунктов, санитарно-защитными зонами объектов, оказывающих воздействие на здоровье человека и окружающую среду, организацией и проведением лабораторного контроля качества атмосферного воздуха и физических факторов;
  • Совершенствование государственного санитарного надзора, в том числе лабораторного сопровождения, за условиями труда работающих на промышленных предприятиях, в сельскохозяйственных организациях с использованием оценки профессионального риска для взаимосвязи формирования профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости с условиями труда работающих, обеспечение гигиенического сопровождения территориальных программ, комплексных планов мероприятий по улучшению условий труда и профилактике профессиональных заболеваний, сохранению здоровья работающего населения, прохождения периодического медицинского осмотра работающих во вредных условиях труда;
  • Продолжение на системной основе работы по защите внутреннего рынка страны от поступления и оборота некачественной и небезопасной продукции, в том числе в рамках реализации Закона «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека»;
  • Обеспечение прогресса в достижениях целевых показателей и решении задач Комплекса мер по реализации обязательств, принятых Республикой Беларусь по Протоколу по проблемам воды и здоровья к Конвенции по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер 1992 года, до 2030 года;
  • Проведение анализа риска факторов среды обитания человека, контроля за порядком организации диетического питания в учреждениях здравоохранения, в том числе с проведением лабораторных исследований;
  • Совершенствование и обеспечение эффективного функционирования системы  эпидемиологического слежения за инфекционными заболеваниями, включая COVID-19, в целях своевременного и эффективного реагирования на складывающуюся эпидемиологическую ситуацию на всех уровнях;
  • Внедрение и реализация оптимизированной тактики вакцинопрофилактики отдельных инфекционных заболеваний, включая COVID-19, в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок Республики Беларусь и Перечнем профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
  • Совершенствование системы эпидемиологического слежения за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи. Обеспечение результативного государственного санитарного надзора за организациями здравоохранения с целью поддержания безопасной среды пребывания для пациентов и работников;
  • Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и недопущение возникновения эпидемических осложнений посредством проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий на объектах государственного санитарного надзора;
  • Обеспечение готовности органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, к реагированию на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения, имеющие международное значение;
  • Обеспечение организационно-методического руководства и оказания консультативной помощи, оценка результативности государственного санитарного надзора за проведением мероприятий по профилактике бешенства в регионах Республики Беларусь;
  • Обеспечение энтомологического слежения за переносчиками инфекционных и паразитарных заболеваний, обитающих на территории республики, в целях оценки эпидемиологической ситуации и своевременной корректировки санитарно-противоэпидемических мероприятий;
  • Поддержание и внедрение научно-обоснованных эффективных мер профилактики ВИЧ- инфекции, в том числе среди ключевых групп населения;
  • Проведение эффективной информационно-образовательной работы с населением по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и ПВГ, направленной на повышение информированности населения по вопросам ВИЧ-инфекции и ПВГ, а также формирование социальной среды, исключающей дискриминацию и стигматизацию по отношению к людям, живущим с ВИЧ;
  • Совершенствование эпидемиологического слежения за природно-очаговыми инфекциями с учетом эпизоотологического мониторинга природных очагов зоонозов, изучения циркуляции возбудителей во внешней среде с использованием лабораторных методов диагностики;
  • Внедрение системы средне и долгосрочного прогнозирования эпидемиологической ситуации для обеспечения противоэпидемической устойчивости административных территорий в контексте достижения показателей ЦУР;
  • Организационно-методическое сопровождение территориальных центров гигиены и эпидемиологии по вопросам лицензирования медицинской деятельности, входящим в компетенцию органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор;
  • Участие в актуализации Концепции национальной безопасности Республики Беларусь;
  • Реализация в части касающейся республиканских комплексных планов мероприятий по профилактике COVID-19, бешенства, гриппа птиц;
  • Оценка уровня осуществления санитарно-карантинного контроля и иных мероприятий в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь в рамках санитарной охраны территории;
  • Обеспечение межведомственного взаимодействия всех заинтересованных в целях эффективной реализации государственного профилактического проекта «Здоровые города и поселки» и развития национальной сети «Здоровые города и поселки»;
  • Разработка и реализация локальных профилактических проектов, программ и инициатив, направленных на популяризацию здорового образа жизни, активного досуга и профилактики неинфекционных заболеваний;
  • Обеспечение реализации мер по противодействию потребления табака и никотинсодержащей продукции, в том числе на законодательном уровне;
  • Формирование партнерства с государственными и неправительственными организациями по вопросам создания социальной рекламы по продвижению здорового образа жизни, профилактики факторов риска развития неинфекционных заболеваний;
  • Информационное сопровождение профилактической деятельности, в том числе по достижению делегированных Министерству здравоохранения Республики Беларусь показателей ЦУР;
  • Обеспечение организационно-методического сопровождения информационной системы «Национальная платформа предоставления отчетности по Целям устойчивого развития Республики Беларусь» по делегированным Министерству здравоохранения Республики Беларусь показателям ЦУР;
  • Обеспечение проведения сравнительного эпидемиологического анализа неинфекционной заболеваемости на административных территориях;
  • Реализация законодательства, направленного на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, путем активизации межведомственного взаимодействия с местными исполнительными и распорядительными органами, заинтересованными ведомствами, учреждениями и организациями в целях реализации национальных стратегий и планов, достижения Целей устойчивого развития;
  • Обеспечение интеграции показателей Целей устойчивого развития, делегированных Министерству здравоохранения Республики Беларусь, в деятельность органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор;
  • Приведение условий размещения и совершенствование материально-технической базы лабораторного отдела в соответствие современным требованиям национальных и международных норм и правил с целью повышения эффективности работы лабораторий, используя средства всех уровней бюджета и иные средства;
  • Проведение анализа объемов лабораторных исследований по бюджетной и внебюджетной деятельности с целью своевременной корректировки штатного расписания;
  • Освоение и внедрение в практику работы лабораторий санитарно-эпидемиологической службы вновь принятых межгосударственных стандартов, новых методов (методик) исследования в целях контроля показателей безопасности, установленных требованиями технических регламентов Евразийского экономического союза;
  • Развитие контроля качества диагностической и испытательной деятельности лабораторий (участие в межлабораторных сличениях, в том числе международных, проведение внутреннего контроля качества и т.д.);
  • Совершенствование механизма кадрового подбора, учитывающего потребности органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор;
  • Повышение качества управления кадровым резервом и его формированием;
  • Совершенствование системы профессионального развития кадрового состава в течение всего периода профессиональной деятельности с учетом уровня должности и специфики должностных обязанностей;
  • Дальнейшее внедрение информационных технологий в целях повышения качества кадровой работы;
  • Совершенствование механизмов профилактики коррупционных и иных правонарушений,  организация работы по предупреждению коррупции и выявлению коррупционных рисков, реализация постановлений коллегий Министерства здравоохранения Республики Беларусь;
  • Совершенствование института наставничества;
  • Реализация Комплекса мер по кадровому обеспечению отрасли здравоохранения под полную потребность и закреплению кадров на рабочих местах на среднесрочную перспективу, утвержденного Министром здравоохранения Республики Беларусь 29.07.2022;
  • Внедрение в практику работы новой версии интегрированной автоматизированной системы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь (далее - И АС КНД), техническое сопровождение и наполнение базы ИАС КНД;
  • Администрирование единого государственного банка данных о правонарушениях (ЕГБДП);
  • Дальнейшее развитие и техническое сопровождение функционирования Единой информационной системы санитарно-эпидемиологической службы (ЕИС СЭС);
  • Продолжение работы по организации увеличения финансирования учреждений государственного санитарного надзора областей за счет средств местных бюджетов в объемах, составляющих не менее 4,0% средств, выделяемых на финансирование организаций здравоохранения;
  • Организация приобретения необходимого оборудования и проведения ремонтов;
  • Бесперебойное снабжение лаборатории реагентами и расходными материалами;
  • Лабораторное сопровождение государственного санитарного надзора на республиканском уровне актуальных и вновь возникающих опасных инфекций, в том числе Sars-CoV-2;
  • Обеспечение готовности лабораторий СНЛК в рамках отраслевой подсистемы ГО/ЧС к диагностике источников и расшифровке причин чрезвычайных событий с учетом требований Международных медико-санитарных правил;
  • Дальнейшее участие в международном проекте по противодействию распространения устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам;
  • Принятие мер по укреплению кадрового потенциала;
  • Повышение результативности исследований, в том числе и за счёт отбора проб;
  • Проведение согласованной политики в сфере санитарных мер для совместной разработки, принятия и реализации международных договоров и актов Евразийской экономической комиссии;
  • Реализация стратегических направлений Евразийской экономической интеграции до 2025 года;
  • Применение системы оценки риска при осуществлении надзорной деятельности за соблюдением санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также требований технических регламентов ЕАЭС;
  • Использование ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС в области технического регулирования и СФС мер, в том числе для информирования о продукции, не соответствующей обязательным требованиям ЕАЭС в части санитарных мер;
  • Участие в реализации международных научно-практических проектов (программ, исследований) в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики, контроля и надзора за инфекционными заболеваниями, в том числе COVID-19;
  • Осуществление санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на недопущение ввоза через таможенную границу ЕАЭС и обращения по таможенной территории ЕАЭС опасной продукции;
  • Реализация Комплексного плана мероприятий в области здравоохранения и санитарно- эпидемиологического благополучия населения по предотвращению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 и иных инфекционных заболеваний на территории государств-членов ЕАЭС, в том числе минимизация рисков завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) и их ликвидация.
Последнее изменение 02.03.2015
Разработка и поддержка сайта:
Группа компаний «ЦВР «ОКТЯБРЬСКИЙ»